Раздаточная коробка в полноприводных автомобилях

Задача раздаточной коробки в полноприводных транспортных средствах заключается в том, чтобы обеспечить возможность подключения или отключения силовой установки или передних колес, а также обеспечить две вспомогательные скорости: одну высокую (1.00:1) и одну низкую (2.46:1). Она крепится к задней части коробки передач и расположена на второй поперечной балке рамы, которая опирается на резиновую опору.

Ее шестерни соединяются посредством действия двух рычагов, расположенных внизу автомобиля. Более длинный левый передний рычаг используется для включения и выключения привода. Вспомогательный рычаг переключения скоростей, более короткий и правый, служит для достижения высокого или низкого переключения передач.

С включенным рычагом переднего привода и высокой скоростью вращения вспомогательного оборудования вы получаете передаточное число, подходящее для езды по труднопроходимой местности. Если требуется большее тяговое усилие и на низкой скорости, рычаг переключения передач вспомогательного оборудования должен быть установлен на низкую скорость. В Люберцах ремонт раздатки киа выполняет автосервис АВТО-РЕМейк, в котором работают настоящие профессионалы своего дела.

Полный привод используется только тогда, когда требуется большее сцепление с дорогой. По возможности избегайте использования переднего привода на твердом покрытии или на дороге, так как это приведет к быстрому износу передних шин и затруднит переключение передач.

Составляющие элементы раздаточной коробки

Элементы, входящие в состав раздаточной коробки: корпус, передний удлинитель, задний удлинитель, шестерня главного вала, упорная шайба, скользящая шестерня, пускорегулирующий аппарат, главный вал, промежуточная шестерня, передний выходной вал и втулка муфты.

Корпус

Это коробка из чугуна, в которую помещаются все детали и шестерни. Корпус из железной пластины, штампованный, закрывает нижнюю часть.

Передний удлинитель

Устанавливается в передней части корпуса, содержит механизм управления коробкой, передний выходной вал, соединительную втулку, сальник и к нему также крепится задняя боковая опора двигателя.

Задний удлинитель

Расположенная в задней части корпуса, она содержит часть главного вала, червячную передачу, шестерню спидометра и сальник. Только на некоторых джипах он служит опорой для элементов, из которых состоит тормоз.

Шестерня главного вала

У нее 29 косозубых зубов. Установленная на главный вал, она находится в постоянном контакте с промежуточной передачей. В задней части находится маленькая коронка из 12 прямых зубьев, с которыми соединена медленная передача, когда требуется высокая передача.